среда, 30 ноября 2011 г.

Прошедшее время (Perfekt) Часть 1

Если вы хотите рассказать о чем-то, что уже было, произошло, мы, не задумываясь , пользуемся двумя формами:
1. совершенной (все уже совершилось и закончено)я КУПИЛ машину ( сделал- и забыл)
2. несовершенной: действие длилось:я покупал машину ( несовершенное)
Сравните:

  • я бывал в Берлине или я уже БЫЛ в Берлине
  • каждую пятницу я ПОКУПАЛ газету или в пятнцу я КУПИЛ газету. 
Поэтому неудивительно, что немецкий язык тоже имеет два основных прошедших времени:
Präteritum (или Imperfekt) и   Perfekt. Хотя по смыслув емецком языке  между ними нет такой разницы, как в русском.
Так как у нас облегченный курс немецкого, сразу скажу, что упор нам следует делать  на Perfekt: это время и легче учится, и чаще употребляется в повседневной жизни. Ведь оно рассказывает о том, что выУЖЕ СДЕЛАЛИ. Präteritum (или Imperfekt) чаще всего можно встретить по телевидению, радио, в книгах..Его мы рассмотрим позже.
  А сегодня-  изучаем Perfekt.
1. Как отличить Perfekt?
PERFEKT -Это всегда действие, состоящее из двух слов:
глагола HABEN или SEIN ( они склоняются)и  PARTIZIPа  ( остается  неизменным)
Фраза строится так:
Ich habe gelesen. я прочитал
Du hast gelesen . ты прочитал
Er hat gelesen    он прочитал
Wir haben gelesen
Ihr habt gelesen
Sie/sie haben gelesen
Порядок слов в предложении обычный.

 Сравните 2 предложения: настоящее время и прошедшее Perfekt
Я строю дом- я построил дом. Порядок прежний: Субъект  - глагол- дополнения - глагол2.


  Вот табличка, в которой видно, как образуются глаголы в немецком языке  ( прошедшее время):

То сеть все легко. Глагол HABEN  мы уже давно выучили. Поэтому все, чему нам нужно научится на этом уроке- как образовывать второе слово. ПАРТИЦИП. для него есть таблицы. Но мы можем выучить некоторые правила:
ПРАВИЛО 1:правильные глаголы (regelmäßig )
Большинство  глаголов  ( около 80%)образуют Perfekt таким образом:
к основе глагола добавляется суффикс ge-, а вместо окончания -en добавляется -t.
sagen - gesagt                               fragen - gefragt    
verlieben- verliebt                        wohnen - gewohnt
kennen lernen  - kennen gelernt    bauen- gebaut       
arbeiten- gearbeitet                     machen- gemacht
kochen- gekocht                           malen - gemalt
spielen - gespielt                          kaufen- gekauft
lernen- gelernt                             wechseln- gewechselt
haben - gehabt
Скажите:
1. Я готовлю завтрак. Ich mache Frühstück -я приготовил завтрак- ich habe Frühstück gemacht
2.Я говорю тебе .Ich sage dich - я сказал тебе- Ich habe dich gesagt.
3.Я работаю в Испании . Ich arbeite in Spanien. я работал 2 года в Испании.
4. Я крашу стену . Ich male die Wand. Я покрасил стену вчера.
5. Я спрашиваю Марию .Ich frage Maria. Я уже спросил Марию.

2-Много глаголов  образуют Perfekt прибавлением к основе суффикса  -GE
это  нерегулярные глаголы (unregelmäßig )
 essen - gegessen                            kommen - gekommen
sehen - gesehen                              schlafen- geschlafen
fahren - gefahren                          
3.Trennbare Verben  -ge in der Mitte
если у глагола отделяемая приставка , то глагол в Perfekt выглядит так: приставка  +  партицип основного глагола
то есть мы изменяем основной глагол, а приставку приклеиваем снова в начало.:например:
1.anrufen -приставка вначале, изменили глагол- снова приставку приклеили: angerufen 
Приставка  an , основной глагол rufen , Партицип  gerufen получаем  AN+gerufen
2.ausgehen - ausgegangen -
Партицип глагола gehen . gegangen. 
прочему gegangen?  Потому что именно так склоняется основа глагола gehen в Perfekt.
Добавляем приставку: AUS+ gegangen
Это неправильный глагол.
3. Посмотрим еще один пример:
zumachen. закрывать. aufmachen - открывать. Глагол состоит из двух частей: отделяемой приставки и основы  machen.
1. Смотрим какой партицип у machen. Это gemacht.
2.Какая приставка: zu
3. Составляем  новый партицип с приставкой:
zu+gemacht= zugemacht
Например:
Я закрываю дверь: Ich mache Die Tür zu.- я закрыл дверь: Ich habe die Tür zugemacht.
Задание: 
скажи:
1. я открыл дверь. я открыл окно. мария закрыла окно.
2.Anrufen. Ich rufe dich an- Скажи: .я тебе вчера звонил
4. Неправильные глаголы изменяются неправильно. 
  это самое трудное как в немецком , так и в англ. языках. Их просто нужно УЧИТЬ.Для того, чтобы увидеть как изменяются неправильные глаголы, нужно смотреть таблицу неправильных глаголов
берем там последнюю колонку ( Partizip11)
Вот пример склонения неправильных глаголов:
gehen - gegangen                             sprechen - gesprochen
verstehen - verstanden                           trinken - getrunken 
finden - gefunden                                   denken - gedacht
sreiben - geschrieben                            geben- gegeben
  nehmen - genommen                          helfen - geholfen
  Задание : скажите :
1. я все понял.
2. Ты выпил 2 кофе
3.Я вчера думал..               
5. ФРАНЦУЗКИЕ ГЛАГОЛЫ-verben auf -ieren
В немецком языке есть ряд глаголов, пришедших в него из французского. Их основной признак – окончание -ieren.
Telefoniren, akzeptieren, annullieren, studieren, reparieren, reservieren, sich rasieren, spekulieren, studieren, korrigieren, automatisieren, operieren
Правило: немецкое ge– к французским глаголам не прилипает: окончание инфинитива en заменяем на  rt, как в первом правиле. Смотрите, как легко:

Wie lange haben Sie Deutsch studiert? – Сколько времени (как долго) Вы изучали немецкий?
Ich habe den Kühlschrank selbst repariert. – Я сам починил (reparieren) холодильник.
Haben Sie schon das Zimmer reserviert? – Вы уже заказали (reservieren) номер?


задание : скажите
1. Я  звонил тебе вечером.
2.я починил вчера холодильник.
3.я анулировал заказ.
!-keine GE - untrennbare verben
 Часть неправильныхглаголов тже склоняется без добавления суффикса прошедшего времени -ge, например:
bezahlen - bezahlt
ЗАДАНИЕ К УРОКУ

Blog Widget by LinkWithin

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.